<<< обратно
НЬЮ
ЭИДЖ «Музыка новой эры». В действительности, это скорее фоновая музыка, «мюзак» нового поколения. По замыслам создателей, музыкальная среда «нью эйдж» призвана не только успокаивать и расслаблять, но также вдохновлять и наводить на раздумья. В отличие от пошловатых «фоновых» оркестров, генеалогия «нью эйдж» весьма благородна: среди ведущих представителей этого стиля — мастера камерного джаза, композиторы-минималисты, рок-электронщики и исполнители на народных и старинных инструментах. Однако, сыграна ли она на десятке компьютеров или на простом рояле, «музыка новой эры» непременно медитативна, лишена драматизма, предельно сладкозвучна и, конечно, идеально гладко записана. Эта «заданность», функциональность музыки «нью эйдж», конечно, не может снискать ей большого уважения— даже при всем техническом и исполнительском блеске. Популярность этого стиля связана, в основном, с запросами т. н. «яппи»— молодых образованных карьеристов, которых ненавязчивое звучание «нью эйдж» не отвлекает от компьютеров. Практически все пластинки «нью эйдж» выходят на специализированных фирмах звукозаписи; ведущая среди них — американская'«Уиндем Хилл». Помимо США, «нью эйдж» имеет большой успех в ФРГ и Японии. |